4 posts in this topic
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Sign in to follow this
Followers
0
-
Similar Content
-
Cамые дорогие картины в мире
By Екатерина
1 Поль Сезанн
Игроки в карты
97х130см
1895
Цена - $250 млн
год продажи - 2012
частные торги
2 Пабло Пикассо
Сон
97х130см
1932
Цена - $155 млн
год продажи - 2013
частные торги
3 Фрэнсис Бэкон
Три эскиза с Лусиеном Фрейдом
1969
198×147,5см
Цена - $142,4 млн
год продажи - 2013
Кристис
4 Джексон Поллок
Номер 5
244х122 см
1948
Цена - $140 млн
год продажи - 2006
Сотбис
5 Виллем де Кунинг
Женщина III
171х121 см
1953
Цена - $137,5 млн
год продажи - 2006
6 Густав Климт
Портрет Адели Блох Бауер
136х138 см
1907
Цена - $135 млн
год продажи - 2006
Сотбис
7
Эдвард Мунк
Крик
1895
Цена - $119,992 млн
год продажи - 2012
Сотбис
8
Джаспер Джонс
Флаг
1932
Цена - $110 млн
год продажи - 2010
частные торги
9 Пабло Пикассо
Обнаженная на фоне бюста и зеленых листьев
1932
Цена - $106,482 млн
год продажи - 2010
Кристис
10 Барнетт Ньюман
Свет Анны
1968
Цена - $105,7 млн
год продажи - 2013
частные торги
11 Энди Уорхол
Серебряная автокатастрофа (Двойная авария)
204х400 см
1963
Цена - $105,4 млн
год продажи - 2013
Сотбис
12 Пабло Пикассо
Мальчик с трубкой
99,7х81,3 см
1905
Цена - $104,168 млн
год продажи - 2004
Сотбис
13 Энди Уорхол
Восемь Элвисов
1963
Цена - $100 млн
год продажи - 2008
14 Пабло Пикассо
Портрет Доры Маар
103х 97 см
1941
Цена - $95,216 млн
год продажи - 2006
Сотбис
15 Тициан
Диана и Актеон
1556-1559
184.5 x 202см
Цена - £50 млн
год продажи - 2009
16 Густав Климт
Портрет Адели Блох-Бауэр II
190х120 см
1912
Цена - $87,936 млн
год продажи - 2006
Кристис
17 Марк Ротко
Оранжевое, красное, жёлтое
1961
Цена - $86,7 млн
год продажи - 2012
Кристис
18 Фрэнсис Бэкон Триптих
1976
Цена - $86,2 млн
год продажи - 2008
Сотбис
19 Винсент ван Гог
Портрет доктора Гаше
66 - 57 см
1890
Цена - $82,5 млн
год продажи - 1990
Кристис
20 Клод Моне
Пруд с кувшинками
1919
Цена - $80,5 млн
год продажи - 2008
Кристис
21 Джаспер Джонс
False Start
170,8х137,2 см
1959
Цена - $80 млн
год продажи - 2006
22 Энди Уорхол
Бирюзовая Мэрилин
1964
Цена - $80 млн
год продажи - 2007
23 Леонардо да Винчи
Спаситель мира
1490-1500
Цена - $75-80 млн
год продажи - 2012
частные торги
24 Пьер Огюст Ренуар
Бал в Мулен де ла Галетт
131 - 175 см
1876
Цена - $78,1 млн
год продажи - 2002
Сотбис
25 Питер Пауль Рубенс
Избиение младенцев
142х182 см
1609-1611
Цена - $75,930 млн (£49,506,650)
год продажи - 2002
Сотбис
26 Марк Ротко
№1 (Королевский красный и синий)
1954
Цена - $70,1 млн
год продажи - 2002
Сотбис
27 Марк Ротко
Белый центр
1950
Цена - $72,8 млн
год продажи - 2007
Сотбис
28 Энди Уорхол
Авария зеленой машины
1963
Цена - $71,72 млн
год продажи - 2007
Кристис
29 Тициан
Диана и Каллисто
1556-1559
187х204,5см
Цена - £45 ($71,7) млн
год продажи - 2012
30 Винсент ван Гог
Портрет художника без бороды
41 - 32,5 см
1889
Цена - $71,501 млн
год продажи - 1998
Кристис
31 Фрэнсис Бэкон
Портрет говорящего Джорджа Дайера
1966
198.2х147.3 см
Цена - $70,04 млн
год продажи - 2014
Кристис
32 Ганс Гольбейн мл
Дармштадтская Мадонна
1525-1526
Цена - $70 млн
год продажи - 2011
частные торги
33 Тициан
Портрет Альфонсо д'Авалос
1533
Цена - $70 млн
год продажи - 2004
34 Амедео Модильяни
Сидящая обнаженная на диване
1917
100х65 см
Цена - $68,962 млн
год продажи - 2010
Сотбис
35 Томас Икинс
Клиника Гросса
1875
240х200 см
Цена - $68 млн
год продажи - 2007
36 Ци Байши
Орел на сосне
26х10см
1946
Цена - $65,4 млн
год продажи - 2011
Китай Гардиан
37 Виллем де Кунинг
Полицейская газета
110 - 127,5 см
1955
Цена -$63,5 млн
год продажи - 2006
38 Энди Уорхол
Мужчины в ее жизни
1962
Цена -$63,4 млн
год продажи - 2010
Phillips de Pury
39 Ван Мэн
Переселение Жичуана
ок. 1350
Цена - $62,11 млн
год продажи - 2011
Пекин Поли аукцион
40 Клиффорд Стилл
1949-A-№1
93х79см
1949
Цена - $61,7 млн
год продажи - 2011
Сотбис
41 Поль Сезанн
Натюрморт с кувшином и драпировкой
59 - 72,4 см
1893-1894
Цена - $60,503 млн
год продажи - 1998
Сотбис
42 Казимир Малевич
Супрематическая композиция
1916
Цена - $60 млн
год продажи - 2008
Сотбис
43 Джексон Поллок
Номер 19
78.4х57.4 см
1968
Цена - $58,364 млн
год продажи - 2013
Кристис
44 Винсент ван Гог
Пшеничное поле с кипарисами
73 - 93,4 см
1889
Цена - $57 млн
год продажи - 1993
Steven Mazoh & Co.
45 Хуан Грис
Натюрморт на клетчатой скатерти
116.5х89.3 см
1915
Цена - $56,658 млн
год продажи - 2014
Кристис
46 Пабло Пикассо
Женщина со скрещёнными руками
58,5 - 81,5 см
1901-1902
Цена - $55,006 млн
год продажи - 2000
Кристис
47 Поль Гоген
Купальщицы
1902
Цена - $55 млн
год продажи - 2005
48 Винсент ван Гог
Ирисы
71 - 93 см
1889
Цена - $53,9 млн
год продажи - 1987
Сотбис
49 Фрэнсис Бэкон
Этюд к портрету Иннокентия Х
1965
Цена - $52,7 млн
год продажи - 2007
Сотбис
50 Фрэнсис Бэкон
Триптих 1974-1977
198-147,5 см
Цена - $51,7 млн (£26,34 млн)
год продажи - 2008
Кристис
51 Пабло Пикассо
Свадьба Пьеретты
115 - 195 см
1905
Цена - $51,670 млн (300 млн Fr.)
год продажи - 1989
Binoche Paris
52 Пабло Пикассо
Портрет Анхеля де Сото
69,5 - 55 см
1903
Цена - $51,586 млн
год продажи - 2010
Кристис
53 Марк Ротко
Номер 15
Цена - $50,4 млн
год продажи - 2008
Кристис
-
Who is who, мистер Станиславский?
By Екатерина
На одной из недавних встреч со зрителями молодая женщина, явно не заставшая расцвет Художественного театра и его предыдущих поколений, вдруг спросила: «А что значит Станиславский в сегодняшней театральной практике? Почему так часто поминают его специалисты и продолжают спорить: нужен – не нужен? Что такое его система и жива ли она?»
А в самом деле, кто он для нас сегодня, ху есть ху, мистер Станиславский? Цитируют надо – не надо, часто для того, чтобы потом опровергать… Ссылаются на него, порой оправдывая собственные несовершенства… Объект для нападок отечественного «авангарда», старенький продырявленный щит, за которым всё труднее бывает спрятаться ревнителям старины. Так что – далёкий классик, вспоминаемый лишь из вежливости, или живая помощь? Помеха на пути или надёжная опора? Увы, чаще всего повод для воспоминаний, как после Бородинской битвы «бойцы вспоминают минувшие дни…» и, как водится, «да, были люди в наше время, не то, что нынешнее племя: богатыри – не вы!»…
Постараюсь вернуться к давно выученному и оттого подзабытому. Когда великие основатели МХТ Станиславский со своим соратником Немировичем-Данченко много часов сидели в «Славянском базаре» и оговаривали принципы организуемого ими театра, для них было крайне важно (и эти качества даже вошли в название театра – Художественный, Общедоступный), чтобы с самого начала были ясны идейные и этические составляющие нового дела. Они-то и подвергаются сейчас если не словесным нападкам, то повсеместному вытеснению из общепринятой практики. Прежде всего – в «мужской» части театра, теперь имени Чехова, возглавляемой после Олега Ефремова совсем другим Олегом – Табаковым, хотя и оба они ученики мхатовской школы.
Московского зрителя отсекли многотысячными ценами на билеты (а ведь государство и мы – все налогоплательщики – дотируем театр!), да и большинством своих спектаклей. Не хочу вдаваться в обсуждение этих спектаклей, о них много спорят и говорят, но, очевидно, эпатажный характер, скандальные до неузнаваемости переделки классиков (теперь в компанию с Достоевским, Горьким, Островским, Шекспиром даже Дюма попал!) отвратили от театра старую интеллигенцию, пенсионеров, студентов, слишком многих. А театр-то не частный, государственный. Национальное достояние!
Вот и самый близкий их сосед, бывший мхатовский филиал, теперь самостоятельный, громко позиционирующий себя как Театр наций, возглавляемый тоже мхатовцем и учеником Олега Павловича Евгением Мироновым, по семейным «связям» стремящийся как можно дальше убежать от главного учителя, назначает на роль князя Мышкина в готовящемся «Идиоте» Ингеборгу Дапкунайте, а на роль Настасьи Филипповны, наоборот, мужчину.
«Мы не репетируем, а тренируемся», – сказала недавно модная актриса в модном телешоу про готовящийся «модный» спектакль. Продукт, тренинг… – театральные термины сегодняшнего дня.
Ясно, что Станиславский с его этическими и эстетическими принципами – враг новых русских. Сами представления о жизни теперь стали слишком разные, противоположные, антагонистичные. Имущественное неравенство «богач – бедняк» даёт возможность тем, у кого деньги, кто оказался наверху, свысока смотреть на копошащихся внизу «маленьких» людей, заказывать для себя что помоднее, поэлитнее, позаковыристее. На высоте небожителей востребованы заумь, непотребство. Им ни к чему содержательный человечный театр, общедоступный, художественный, репертуарный, ансамблевый, психологический. Стоит, кстати, вспомнить, что Станиславский с Немировичем замышляли своё дело теперь уже более ста лет назад в похожих обстоятельствах социального напряжения, обострившихся общественных противоречий трудной жизни народа.
Ещё уместно вспомнить, что и тогда в России внедрялся капитализм и для нового театра тоже были важны заработки. «Хлебом запахло!» – прыгал Станиславский на нарах в декорациях горьковского «На дне», когда в бессчётное число раз закрывался и открывался занавес на премьере, не смолкали овации. И не бегали там актёры нагишом, не ругались матом, не занимались прилюдно сексом. Рынок-то ведь тоже бывает разный. И почему в угоду низменным вкусам, толстому кошельку, «кэшу», как сейчас говорят, продавать всё, что свято? Что для души, для ума и сердца, а не только для кассы! И не только для нижнего этажа человеческой особи.
Неудивительно, что, казалось бы, самое нейтральное, не политика, не идеология, а художественные принципы Станиславского стали объектом ожесточённых нападок и неутихающей профессиональной войны. За человека или против человека, за уважение к нему или за унижение, возвышающее человека искусство или опускающее его до низменных животных инстинктов и потребностей, – вот что сегодня делит общество. Неслучайно Станиславский и его великий театр – пример, школа, отношение к его урокам – в числе прочего тоже ожесточают людей. Вроде бы узкопрофессиональная проблема становится социальной, касается не только театралов, всего общества. Какими нам быть? Куда идти? Как развиваться? Не останавливаться же на утвердившейся сейчас расхожей норме: Большой театр – для богатых. Изыски МХТ – для них же… А толпе, быдлу – шутки ниже пояса Петросяна, убогие телевизионные сериалы, где всё ясно с самого начала: герой – мерзавец, олигарх – бандит, плохой милиционер – хороший… Зачем тревожиться по Станиславскому: «Играешь злого – ищи, где он добрый…» И так сойдёт! Маски вместо характеров, удивить чем угодно, а потом хоть трава не расти… Зачем мучиться поисками?! Неинтересен стал обществу, государству обычный человек с его заботами и сложностями – значит, обойдётся он без Большого театра (так недоступно дорого) и Станиславского. Кстати, парадокс, но именно Станиславский был в России основоположником той самой профессии режиссёра, которая сейчас стала средоточием многих бед современного театра, болевым центром. Сопротивляться могучему валу пошлости и дурному вкусу становится всё труднее. И Станиславского как союзника уничтожают, выводят из борьбы. «Устарел»… На помойку истории его! Его система и сейчас – помощь талантливому спектаклю, актёру, режиссёру, а не ремесленнику. Жизнь «человеческого духа» по Станиславскому отражать не хотят, да и разучились.
Гении между собой, даже заочно, никогда не спорили. Метод работы над спектаклем Станиславского, инструментарий психологического театра успешно использовался в русских спектаклях по пьесам Бертольда Брехта, казалось бы, совершенно чуждой эстетической системы «Карьера Артура Уи» в БДТ, «Добрый человек из Сезуана» у Юрия Любимова, «Мамаша Кураж» в давнем спектакле Максима Штрауха с Юдифь Глизер в главной роли. Даже в абсурдной пьесе Э. Ионеско «Стулья» режиссёру Александру Вилькину благодаря методике Станиславского удалось создать полнокровные характеры и сыграть трогательную историю о двух одиноких стариках, обогатить пьесу.
Но ведь есть же ещё, есть последние ученики. Последние, считающие себя приверженцами Станиславского, они-то сейчас – что? Где? Как?
Смотрю спектакль одного из «последних могикан», считающегося классиком, Леонида Хейфеца на сцене Театра имени Маяковского «Отцы и сыновья» – почему-то в ирландском варианте Брайана Фрила наши отечественные тургеневские «Отцы и дети». Стильные, красивые светло-бежевые костюмы, много красивых цветов в горшках на сцене, интеллигентные, не повышающие голоса артисты, вроде как в прошлом веке, как по Станиславскому… Но всё это имитация! Жизнь без страсти и напряжения. На языке профессионалов – без действия, неинтересная, лишь внешне обозначенная для самих исполнителей. Ни интересных характеров, ни событий, ни конфликтов. А у опасных противников – всё ярко, громко, нахально.
Так мы Станиславского не защитим. И вправе будут сказать зрители: полезно – значит, невкусно… Любую идею, тем более профессиональную систему, школу можно защитить лишь талантливыми спектаклями. Не везёт в последнее время и приверженцу великого учителя Александру Вилькину с его театром «Вишнёвый сад». Действительно же, зритель может подумать, что театр Станиславского был скучным и неинтересным. Зачем же он теперь такой?! Неужели хватит, отъехали? Во множестве спектакли, объявляемые «психологическими» и будто бы по школе Станиславского, – лишь текст, одетый в костюмы.
Такая простота воистину хуже воровства и не лучше… Серебренникова с Богомоловым. В нашем деле – впрочем, как и в любом другом – принципы защищают действиями, а не спорами.
Что-то слишком неблагополучно стало в нашем «датском королевстве», в отечественном театральном деле.
Пора… Пора… Пора… всем нам, к нему причастным, задуматься! И не только задуматься и ругаться. А «дело делать, господа!» Каждому своё. Ответственно, честно. Профессионально. И талантливо. Не бывает без этого искусства. И значит, рано сбрасывать со счетов Станиславского. Лучше вернуться к нему.
Источник: Igz.ru
-