3 posts in this topic

Музыка (от греч. musikе, буквально — искусство муз), вид искусства, который отражает действительность и воздействует на человека посредством осмысленных и особым образом организованных звуковых последований, состоящих в основном из тонов. Музыка — специфическая разновидность звуковой деятельности людей. С другими разновидностями (речь, инструментально-звуковая сигнализация и т. д.) её объединяет способность выражать мысли, эмоции и волевые процессы человека в слышимой форме и служить средством общения людей и управления их поведением. Вместе с тем она существенно отличается от всех остальных разновидностей звуковой деятельности людей. Сохраняя некоторое подобие звуков реальной жизни, музыкального звучания принципиально отличаются от них строгой высотной и временной (ритмической) организованностью. Эти звучания входят в исторически сложившиеся системы, основу которых составляют тоны. В каждом музыкальном произведении они образуют свою систему вертикальных соединений и горизонтальных последований — его форму. 

В содержании музыки главенствующую роль играют эмоциональные состояния и процессы. Их ведущее место в музыкальном содержании предопределяется звуковой и временной природой музыки, позволяющей ей, с одной стороны, опираться на многовековой опыт внешнего выявления людьми своих эмоций и передачи их другим членам общества прежде всего и главным образом посредством именно звуков и, с другой — адекватно выражать эмоциональное переживание как движение, процесс со всеми его изменениями и оттенками, динамическими нарастаниями и спадами, взаимными переходами эмоций и их столкновениями. 

11.jpg.6470758e253495e1a253f4cc350b8feb.

Из различных видов эмоций музыка воплощает главным образом настроения. Широко представлены в музыкальном содержании также эмоциональные стороны интеллектуальных и волевых качеств личности. Это позволяет данному виду искусства раскрывать не только психологические состояния людей, но и их характеры. 

Музыке доступно содержание разных родов: эпическое, драматическое, лирическое. При этом, однако, в силу её неизобразительной природы наиболее близка ей лирика. 

Материальным воплощением содержания музыки, способом его существования служит музыкальная форма — та система музыкальных звучаний, в которой реализуются эмоции, мысли и образные представления композитора. Даже взятые в отдельности, музыкальные звучания обладают уже первичными выразительными возможностями. Каждое из них способно вызвать физиологическое ощущение удовольствия или неудовольствия, возбуждения или успокоения, напряжения или разрядки, ощущения тяжести или лёгкости, тепла или холода, темноты или света, а также простейшие пространственные ассоциации. 

В каждом музыкальном произведении из отдельных элементов его формы в процессе их объединения и соподчинения складывается общая структура, состоящая из нескольких частных структур. К последним относятся структуры: мелодическая, ритмическая, ладогармоническая, фактурная, тембровая, динамическая и др. Особое значение имеет тематическая структура, элементами которой служат музыкальные темпы. В большинстве музыкальных стилей именно темы являются материальными носителями музыкальных образов. 

12.jpg.f5d5895bf141d8d7751044b5276edfc8.

Музыка обладает своей структурой. Так, в развитой музыкальной культуре творчество представлено многими разновидностями, которые могут быть дифференцированы по различным признакам. По типу содержания музыка классифицируется как: лирическая, эпическая, драматическая, а также героическая, трагическая, юмористическая и т. д.; в ином аспекте — серьёзная музыка и легкая музыка. По исполнительскому назначению: вокальная и инструментальная; в ином аспекте — сольная, ансамблевая, оркестровая, хоровая, смешанная. По синтезу с другими видами искусства и со словом: театральная музыка, танцевальная музыка, программная инструментальная, мелодрама, вокальная со словами. Музыка вне синтеза — вокализы и «чистая» инструментальная. В свою очередь, первая разделяется на зрелищную и концертную, вторая — на массово-бытовую и обрядовую. Каждая из образовавшихся четырёх разновидностей может быть дифференцирована и далее. 
 

Автор: Горская Наталья

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кто любит песни на английском, думаю, эти вам понравятся! ZAYN & Taylor Swift – I Don't Wanna Live Forever, Halsey – Not Afraid Anymore, Glee Cast – The Scientist. Последние два дня только их и слушаю, очень классные.

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лично я в последнее время слушаю только наши русские композиции. Мне нравиться Егор Крид, Тимати, проэкты Потапа. Хочется услышать мнение всех, ребят, есть тут такие, которые слушают исключительно попсу. Я люблю, что-то такое танцевальное и взрывное. Совсем недавно услышала композиции такой группы как мозги, вообще осталась довольна, ребята нормально жгут.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Similar Content

    • Cамые дорогие картины в мире
      By Екатерина
      1 Поль Сезанн
      Игроки в карты
      97х130см
      1895
      Цена - $250 млн
      год продажи - 2012
      частные торги
      2 Пабло Пикассо
      Сон
      97х130см
      1932
      Цена - $155 млн
      год продажи - 2013
      частные торги
      3 Фрэнсис Бэкон
      Три эскиза с Лусиеном Фрейдом
      1969
      198×147,5см
      Цена - $142,4 млн
      год продажи - 2013
      Кристис
      4 Джексон Поллок
      Номер 5
      244х122 см
      1948
      Цена - $140 млн
      год продажи - 2006
      Сотбис
      5 Виллем де Кунинг
      Женщина III
      171х121 см
      1953
      Цена - $137,5 млн
      год продажи - 2006
      6 Густав Климт
      Портрет Адели Блох Бауер
      136х138 см
      1907
      Цена - $135 млн
      год продажи - 2006
      Сотбис
       
      7
      Эдвард Мунк
      Крик
      1895
      Цена - $119,992 млн
      год продажи - 2012
      Сотбис
      8
      Джаспер Джонс
      Флаг
      1932
      Цена - $110 млн
      год продажи - 2010
      частные торги
      9 Пабло Пикассо
      Обнаженная на фоне бюста и зеленых листьев
      1932
      Цена - $106,482 млн
      год продажи - 2010
      Кристис
      10 Барнетт Ньюман
      Свет Анны
      1968
      Цена - $105,7 млн
      год продажи - 2013
      частные торги
      11 Энди Уорхол
      Серебряная автокатастрофа (Двойная авария)
      204х400 см
      1963
      Цена - $105,4 млн
      год продажи - 2013
      Сотбис
      12 Пабло Пикассо
      Мальчик с трубкой
      99,7х81,3 см
      1905
      Цена - $104,168 млн
      год продажи - 2004
      Сотбис
      13 Энди Уорхол
      Восемь Элвисов
      1963
      Цена - $100 млн
      год продажи - 2008
      14 Пабло Пикассо
      Портрет Доры Маар
      103х 97 см
      1941
      Цена - $95,216 млн
      год продажи - 2006
      Сотбис
      15 Тициан
      Диана и Актеон
      1556-1559
      184.5 x 202см
      Цена - £50 млн
      год продажи - 2009
      16 Густав Климт
      Портрет Адели Блох-Бауэр II
      190х120 см
      1912
      Цена - $87,936 млн
      год продажи - 2006
      Кристис
      17 Марк Ротко
      Оранжевое, красное, жёлтое
      1961
      Цена - $86,7 млн
      год продажи - 2012
      Кристис
      18 Фрэнсис Бэкон Триптих
      1976
      Цена - $86,2 млн
      год продажи - 2008
      Сотбис
      19 Винсент ван Гог
      Портрет доктора Гаше
      66 - 57 см
      1890
      Цена - $82,5 млн
      год продажи - 1990
      Кристис
      20 Клод Моне
      Пруд с кувшинками
      1919
      Цена - $80,5 млн
      год продажи - 2008
      Кристис
      21 Джаспер Джонс
      False Start
      170,8х137,2 см
      1959
      Цена - $80 млн
      год продажи - 2006
      22 Энди Уорхол
      Бирюзовая Мэрилин
      1964
      Цена - $80 млн
      год продажи - 2007
      23 Леонардо да Винчи
      Спаситель мира
      1490-1500
      Цена - $75-80 млн
      год продажи - 2012
      частные торги
      24 Пьер Огюст Ренуар
      Бал в Мулен де ла Галетт
      131 - 175 см
      1876
      Цена - $78,1 млн
      год продажи - 2002
      Сотбис
      25 Питер Пауль Рубенс
      Избиение младенцев
      142х182 см
      1609-1611
      Цена - $75,930 млн (£49,506,650)
      год продажи - 2002
      Сотбис
      26 Марк Ротко
      №1 (Королевский красный и синий)
      1954
      Цена - $70,1 млн
      год продажи - 2002
      Сотбис
      27 Марк Ротко
      Белый центр
      1950
      Цена - $72,8 млн
      год продажи - 2007
      Сотбис
      28 Энди Уорхол
      Авария зеленой машины
      1963
      Цена - $71,72 млн
      год продажи - 2007
      Кристис
      29 Тициан
      Диана и Каллисто
      1556-1559
      187х204,5см
      Цена - £45 ($71,7) млн
      год продажи - 2012
      30 Винсент ван Гог
      Портрет художника без бороды
      41 - 32,5 см
      1889
      Цена - $71,501 млн
      год продажи - 1998
      Кристис
      31 Фрэнсис Бэкон
      Портрет говорящего Джорджа Дайера
      1966
      198.2х147.3 см
      Цена - $70,04 млн
      год продажи - 2014
      Кристис
      32 Ганс Гольбейн мл
      Дармштадтская Мадонна
      1525-1526
      Цена - $70 млн
      год продажи - 2011
      частные торги
      33 Тициан
      Портрет Альфонсо д'Авалос
      1533
      Цена - $70 млн
      год продажи - 2004
      34 Амедео Модильяни
      Сидящая обнаженная на диване
      1917
      100х65 см
      Цена - $68,962 млн
      год продажи - 2010
      Сотбис
      35 Томас Икинс
      Клиника Гросса
      1875
      240х200 см
      Цена - $68 млн
      год продажи - 2007
      36 Ци Байши
      Орел на сосне
      26х10см
      1946
      Цена - $65,4 млн
      год продажи - 2011
      Китай Гардиан
      37 Виллем де Кунинг
      Полицейская газета
      110 - 127,5 см
      1955
      Цена -$63,5 млн
      год продажи - 2006
      38 Энди Уорхол
      Мужчины в ее жизни
      1962
      Цена -$63,4 млн
      год продажи - 2010
      Phillips de Pury
      39 Ван Мэн
      Переселение Жичуана
      ок. 1350
      Цена - $62,11 млн
      год продажи - 2011
      Пекин Поли аукцион
       
      40 Клиффорд Стилл
      1949-A-№1
      93х79см
      1949
      Цена - $61,7 млн
      год продажи - 2011
      Сотбис
      41 Поль Сезанн
      Натюрморт с кувшином и драпировкой
      59 - 72,4 см
      1893-1894
      Цена - $60,503 млн
      год продажи - 1998
      Сотбис
      42 Казимир Малевич
      Супрематическая композиция
      1916
      Цена - $60 млн
      год продажи - 2008
      Сотбис
      43 Джексон Поллок
      Номер 19
      78.4х57.4 см
      1968
      Цена - $58,364 млн
      год продажи - 2013
      Кристис
      44 Винсент ван Гог
      Пшеничное поле с кипарисами
      73 - 93,4 см
      1889
      Цена - $57 млн
      год продажи - 1993
      Steven Mazoh & Co.
      45 Хуан Грис
      Натюрморт на клетчатой скатерти
      116.5х89.3 см
      1915
      Цена - $56,658 млн
      год продажи - 2014
      Кристис
      46 Пабло Пикассо
      Женщина со скрещёнными руками
      58,5 - 81,5 см
      1901-1902
      Цена - $55,006 млн
      год продажи - 2000
      Кристис
      47 Поль Гоген
      Купальщицы
      1902
      Цена - $55 млн
      год продажи - 2005
      48 Винсент ван Гог
      Ирисы
      71 - 93 см
      1889
      Цена - $53,9 млн
      год продажи - 1987
      Сотбис
      49 Фрэнсис Бэкон
      Этюд к портрету Иннокентия Х
      1965
      Цена - $52,7 млн
      год продажи - 2007
      Сотбис
      50 Фрэнсис Бэкон
      Триптих 1974-1977
      198-147,5 см
      Цена - $51,7 млн (£26,34 млн)
      год продажи - 2008
      Кристис
      51 Пабло Пикассо
      Свадьба Пьеретты
      115 - 195 см
      1905
      Цена - $51,670 млн (300 млн Fr.)
      год продажи - 1989
      Binoche Paris
      52 Пабло Пикассо
      Портрет Анхеля де Сото
      69,5 - 55 см
      1903
      Цена - $51,586 млн
      год продажи - 2010
      Кристис
      53 Марк Ротко
      Номер 15
      Цена - $50,4 млн
      год продажи - 2008
      Кристис
       
    • Who is who, мистер Станиславский?
      By Екатерина
      На одной из недавних встреч со зрителями молодая женщина, явно не заставшая расцвет Художественного театра и его предыдущих поколений, вдруг спросила: «А что значит Станиславский в сегодняшней театральной практике? Почему так часто поминают его специалисты и продолжают спорить: нужен – не нужен? Что такое его система и жива ли она?»
      А в самом деле, кто он для нас сегодня, ху есть ху, мистер Стани­славский? Цитируют надо – не надо, часто для того, чтобы потом опровергать… Ссылаются на него, порой оправдывая собственные несовершенства… Объект для нападок отечественного «авангарда», старенький продырявленный щит, за которым всё труднее бывает спрятаться ревнителям старины. Так что – далёкий классик, вспоминаемый лишь из вежливости, или живая помощь? Помеха на пути или надёжная опора? Увы, чаще всего повод для воспоминаний, как после Бородинской битвы «бойцы вспоминают минувшие дни…» и, как водится, «да, были люди в наше время, не то, что нынешнее племя: богатыри – не вы!»…

      Постараюсь вернуться к давно выученному и оттого подзабытому. Когда великие основатели МХТ Станиславский со своим соратником Немировичем-Данченко много часов сидели в «Славянском базаре» и оговаривали принципы организуемого ими театра, для них было крайне важно (и эти качества даже вошли в название театра – Художественный, Общедоступный), чтобы с самого начала были ясны идейные и этические составляющие нового дела. Они-то и подвергаются сейчас если не словесным нападкам, то повсеместному вытеснению из общепринятой практики. Прежде всего – в «мужской» части театра, теперь имени Чехова, возглавляемой после Олега Ефремова совсем другим Олегом – Табаковым, хотя и оба они ученики мхатовской школы.


      Московского зрителя отсекли многотысячными ценами на билеты (а ведь государство и мы – все налогоплательщики – дотируем театр!), да и большинством своих спектаклей. Не хочу вдаваться в обсуждение этих спектаклей, о них много спорят и говорят, но, очевидно, эпатажный характер, скандальные до неузнаваемости переделки классиков (теперь в компанию с Достоевским, Горьким, Островским, Шекспиром даже Дюма попал!) отвратили от театра старую интеллигенцию, пенсионеров, студентов, слишком многих. А театр-то не частный, государственный. Национальное достояние!
      Вот и самый близкий их сосед, бывший мхатовский филиал, теперь самостоятельный, громко позиционирующий себя как Театр наций, возглавляемый тоже мхатовцем и учеником Олега Павловича Евгением Мироновым, по семейным «связям» стремящийся как можно дальше убежать от главного учителя, назначает на роль князя Мышкина в готовящемся «Идиоте» Ингеборгу Дапкунайте, а на роль Настасьи Филипповны, наоборот, мужчину.
      «Мы не репетируем, а тренируемся», – сказала недавно модная актриса в модном телешоу про готовящийся «модный» спектакль. Продукт, тренинг… – театральные термины сегодняшнего дня.
      Ясно, что Станиславский с его этическими и эстетическими принципами – враг новых русских. Сами представления о жизни теперь стали слишком разные, противоположные, антагонистичные. Имущественное неравенство «богач – бедняк» даёт возможность тем, у кого деньги, кто оказался наверху, свысока смотреть на копошащихся внизу «маленьких» людей, заказывать для себя что помоднее, поэлитнее, позаковыристее. На высоте небожителей востребованы заумь, непотребство. Им ни к чему содержательный человечный театр, общедоступный, художественный, репертуарный, ансамблевый, психологический. Стоит, кстати, вспомнить, что Станиславский с Немировичем замышляли своё дело теперь уже более ста лет назад в похожих обстоятельствах социального напряжения, обострившихся общественных противоречий трудной жизни народа.
      Ещё уместно вспомнить, что и тогда в России внедрялся капитализм и для нового театра тоже были важны заработки. «Хлебом запахло!» – прыгал Станиславский на нарах в декорациях горьковского «На дне», когда в бессчётное число раз закрывался и открывался занавес на премьере, не смолкали овации. И не бегали там актёры нагишом, не ругались матом, не занимались прилюдно сексом. Рынок-то ведь тоже бывает разный. И почему в угоду низменным вкусам, толстому кошельку, «кэшу», как сейчас говорят, продавать всё, что свято? Что для души, для ума и сердца, а не только для кассы! И не только для нижнего этажа человеческой особи.
      Неудивительно, что, казалось бы, самое нейтральное, не политика, не идеология, а художественные принципы Станиславского стали объектом ожесточённых нападок и неутихающей профессиональной войны. За человека или против человека, за уважение к нему или за унижение, возвышающее человека искусство или опускающее его до низменных животных инстинктов и потребностей, – вот что сегодня делит общество. Неслучайно Станиславский и его великий театр – пример, школа, отношение к его урокам – в числе прочего тоже ожесточают людей. Вроде бы узкопрофессиональная проблема становится социальной, касается не только театралов, всего общества. Какими нам быть? Куда идти? Как развиваться? Не останавливаться же на утвердившейся сейчас расхожей норме: Большой театр – для богатых. Изыски МХТ – для них же… А толпе, быдлу – шутки ниже пояса Петросяна, убогие телевизионные сериалы, где всё ясно с самого начала: герой – мерзавец, олигарх – бандит, плохой милиционер – хороший… Зачем тревожиться по Станиславскому: «Играешь злого – ищи, где он добрый…» И так сойдёт! Маски вместо характеров, удивить чем угодно, а потом хоть трава не расти… Зачем мучиться поисками?! Неинтересен стал обществу, государству обычный человек с его заботами и сложностями – значит, обойдётся он без Большого театра (так недоступно дорого) и Станиславского. Кстати, парадокс, но именно Станиславский был в России основоположником той самой профессии режиссёра, которая сейчас стала средоточием многих бед современного театра, болевым центром. Сопротивляться могучему валу пошлости и дурному вкусу становится всё труднее. И Станиславского как союзника уничтожают, выводят из борьбы. «Устарел»… На помойку истории его! Его система и сейчас – помощь талантливому спектаклю, актёру, режиссёру, а не ремесленнику. Жизнь «человеческого духа» по Станиславскому отражать не хотят, да и разучились.
      Гении между собой, даже заочно, никогда не спорили. Метод работы над спектаклем Станиславского, инструментарий психологического театра успешно использовался в русских спектаклях по пьесам Бертольда Брехта, казалось бы, совершенно чуждой эстетической системы «Карьера Артура Уи» в БДТ, «Добрый человек из Сезуана» у Юрия Любимова, «Мамаша Кураж» в давнем спектакле Максима Штрауха с Юдифь Глизер в главной роли. Даже в абсурдной пьесе Э. Ионеско «Стулья» режиссёру Александру Вилькину благодаря методике Станиславского удалось создать полнокровные характеры и сыграть трогательную историю о двух одиноких стариках, обогатить пьесу.
      Но ведь есть же ещё, есть последние ученики. Последние, считающие себя приверженцами Станиславского, они-то сейчас – что? Где? Как?
      Смотрю спектакль одного из «последних могикан», считающегося классиком, Леонида Хейфеца на сцене Театра имени Маяковского «Отцы и сыновья» – почему-то в ирландском варианте Брайана Фрила наши отечественные тургеневские «Отцы и дети». Стильные, красивые светло-бежевые костюмы, много красивых цветов в горшках на сцене, интеллигентные, не повышающие голоса артисты, вроде как в прошлом веке, как по Станиславскому… Но всё это имитация! Жизнь без страсти и напряжения. На языке профессионалов – без действия, неинтересная, лишь внешне обозначенная для самих исполнителей. Ни интересных характеров, ни событий, ни конфликтов. А у опасных противников – всё ярко, громко, нахально.
      Так мы Станиславского не защитим. И вправе будут сказать зрители: полезно – значит, невкусно… Любую идею, тем более профессиональную систему, школу можно защитить лишь талантливыми спектаклями. Не везёт в последнее время и приверженцу великого учителя Александру Вилькину с его театром «Вишнёвый сад». Действительно же, зритель может подумать, что театр Станиславского был скучным и неинтересным. Зачем же он теперь такой?! Неужели хватит, отъехали? Во множестве спектакли, объявляемые «психологическими» и будто бы по школе Станиславского, – лишь текст, одетый в костюмы.
      Такая простота воистину хуже воровства и не лучше… Серебренникова с Богомоловым. В нашем деле – впрочем, как и в любом другом – принципы защищают действиями, а не спорами.
      Что-то слишком неблагополучно стало в нашем «датском королевстве», в отечественном театральном деле.
      Пора… Пора… Пора… всем нам, к нему причастным, задуматься! И не только задуматься и ругаться. А «дело делать, господа!» Каждому своё. Ответственно, честно. Профессионально. И талантливо. Не бывает без этого искусства. И значит, рано сбрасывать со счетов Станиславского. Лучше вернуться к нему.
       
      Источник: Igz.ru