Саша

двутавровые балки осб-3

4 posts in this topic

Привет

хотелось бы узнать, как ведут себя двутавровые балки с OSB-3 через несколько лет?

смотрел сайты, на одном из них (реклама хтс-балок), одним из недостатков присущим двутавру из OSB-3 была названа пластичность смол, которыми она склеена.

Так вот, почему это по их мнению двутавр из OSB-3 со временем теряет свою геометрию и вообще расчетные характеристики по прогибу? Правильно ли это утверждение и если да, насколько правильно?:) 

1 person likes this

Хороший вопрос))) Хотя честно - про пластичность смол в нем не слышал ничего.

такая запись у производителя хтс понятна) Но личного опыта у меня нет, поэтому точно не скажу - правда или нет. В России компании про производству двутавра появились-то всего 10 лет назад - а за такой малый промежуток ни о каких изменениях в хим. составе говорить нельзя. А вот в штатах балки используют лет 60 уже - там есть компании-гиганты, производящие этот продукт. Можно поюзать их сайты и уточнить, там точно ответят)

А вообще, имеет смысл остановиться на расчете двутавра на изгибе - при изгибе основную нагрузку воспринимает нижний пояс балки. Он работает на растяжение. Приблизительно в центре сечения двутавра находится точка (нулевая плоскость), в которой напряжение равно 0. Оно увеличивается постепенно, имеет большой скачек на уровне верхней плоскости нижней полки балки и достигает максимального значения на уровне нижней плоскости нижней полки. Это называется эпюра напряжений. Строится по формулам сопромата. При анализе этой эпюры видно, что на стойку приходится очень маленький процент от общего напряжения. Т. е по сути стойка принимает малое участие при изгибе.

1 person likes this

Только что, Олег сказал:

Хороший вопрос))) Хотя честно - про пластичность смол в нем не слышал ничего.